Гибридные автомобили доступны на рынке уже более 10 лет и пользуются
достаточно большой популярностью во многих странах. Учитывая этот факт, а
также значительное снижение вредных выбросов в атмосферу, гибридные
силовые установки пришлись по душе авиаконструкторам.
Вес для авиации играет очень большую роль, поэтому до недавнего
времени использование силовых установок с тяжелыми аккумуляторами не
позволяли применить их для строительства самолетов. Но технологии
постоянно развиваются, поэтому со временем появились более легкие
литий-полимерные батареи, которые как раз и позволили воплотить идею
создания гибридного самолета в жизнь.
Ученые из Кембриджского университета совместно со специалистами
компании Boeing, которая является самым известным в мире
авиапроизводителем, создали гибридную установку для самолетов. Силовой
агрегат имеет два мотора. Один из них бензиновый поршневый, а другой
электрический. В самолетах электрический мотор также будет
использоваться в качестве генератора. В тем моменты, когда самолету
необходимо задействовать максимум мощности, моторы будут работать
совместно, то есть при взлете и наборе высоты.
Принцип работы силовой установки для самолетов мало чем отличается от
гибридных двигателей, установленных в автомобилях. Когда летательный
аппарат после набора высоты переходит в стандартный режим полета, то
основная нагрузка переходит на бензиновый мотор, а электродвигатель
подключается к работе только по мере необходимости.
Самолет с гибридной установкой уже успешно прошел первые испытания и
показал весьма впечатляющие результаты. Оказалось, что использование
электродвигателя позволяет на треть сократить расходы топлива.
Разработчики надеются, что в скором времени удастся настолько
усовершенствовать новую технологию, что ее можно будет использовать в
обычной авиации.
http://scienceblog.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий