Исследователи из Вашингтонского университета (University of Washington)
провели успешную демонстрацию работы компьютерного интерфейса,
позволяющего через Интернет передавать сигналы, считываемые из мозга
одного человека прямо в мозг другого человека.
При этом, несмотря на
доли секунды задержки, реализованный учеными интерфейс
мозг-компьютер-интернет-компьютер-мозг, позволил одному человеку
управлять движениями другого человека. В связи с тем, что данные работы
проводятся под эгидой Исследовательского управления армии США (Army
Research Office), совершенно неудивительно, что в последней демонстрации
использовалась игра-стрелялка и выполнялась имитация действий с
взрывными устройствами.
Американские военные видят в такой технологии возможность при помощи
прямой информационной передачи обойти языковый барьер и различия в опыте
между двумя людьми, которым требуется совместными усилиями выполнить
некоторую, возможно опасную, работу.
Первая демонстрация работоспособности этой системы была проведена в
прошлом году. А нынешняя демонстрация не только подтвердила
работоспособность самой идеи, но показала на некоторые расширенные ее
возможности. Как и раньше, один из участников, тот, который дистанционно
управляет действиями другого человека, одевает ЭЭГ-датчики, при помощи
которых компьютер считывает картины мозговой деятельности определенных
участков мозга. Эти данные оцифровываются и передаются через Интернет
другому компьютеру, который выполняет всю последовательность в обратном
порядке. Второй человек, исполнитель, находится под воздействием
магнитного поля, индуцируемого катушкой, направленной в область мозга,
которая управляет движениями рук. Человек-оператор может послать команду
другому человеку и для этого ему не нужно даже двигаться, ему
достаточно только представить себе, будто бы он двигает своей рукой.
Человек-исполнитель получает команды извне при помощи технологии
трансчерепного магнитного возбуждения и его руки движутся независимо от
его сознания.
В своих экспериментах исследователи проверили работоспособность
системы на трех парах участников. Оператор и исполнитель всегда
находились в двух зданиях, расстояние между которыми было равно 1.5
километрам и между которыми была проложена только одна линия цифровой
связи. "Первый оператор был задействован в компьютерной игре, в которой
он должен был защитить город от нападения, используя оружие различных
типов и сбивая ракеты, запускаемые неприятелем. При этом, он был
полностью лишен возможности физического воздействия на игровой процесс.
Единственный способ, которым оператор мог играть в игру, заключался в
мысленном управлении движениями своих рук и пальцев" — пишут
исследователи из Вашингтона, — "Точность игры от пары к паре различалась
весьма сильно и составляла от 25 до 83 процентов. А самый большой
уровень ошибок пришелся на долю ошибки выполнения команды "огонь"".
В настоящее время исследователи получили грант в размере миллиона
долларов от фонда W.M. Keck Foundation, благодаря которому они смогут
продолжить и расширить область своих исследований. В рамках нового этапа
исследователи собираются научиться расшифровывать и передавать более
сложные мозговые процессы, расширить количество типов передаваемой
информации, что позволит реализовать передачу понятий, мыслей и правил.
Благодаря этому, по крайней мере на это рассчитывают ученые, станет
возможной реализация в недалеком будущем таких фантастических
технологий, при помощи которых, к примеру, блестящие ученые смогут
передавать ученикам свои знания напрямую, или виртуозные музыканты или
хирурги смогут дистанционно производить операции, действуя руками других
людей.
nnm.me
Комментариев нет:
Отправить комментарий